При возникновении спорных вопросов, разногласий в случае несогласия с действиями сотрудников ОСП, с результатами сертификации, испытаний или инспекционного контроля и регистрации деклараций, любое юридическое или физическое лицо (далее – заявитель) имеет право направить в ОСП жалобу или апелляцию.
Жалоба в ОС, при неудовлетворенности деятельностью органа по сертификации продукции, подается в следующих случаях, если:
- не ознакомили с процедурой рассмотрения жалоб и апелляций;
- не довели до сведения изменения, влияющие на сертификацию;
- не предоставили решение органа по сертификации;
- нарушили принцип беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации;
- не ознакомили с правилами по проведению работ по сертификации или со схемой сертификации;
- не ознакомили с требованиями, предъявляемыми к заявителям;
- не ознакомили с правами и обязанностями заявителей;
- и другое.
Жалоба подается в свободной, письменной форме на имя руководителя ОСП и подписывается заявителем.
В двух недельный срок Руководитель ОСП рассматривает жалобу и принимает решение по ней.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю любым удобным способом, в течение пяти рабочих дней, после его принятия.
Апелляция в ОСП при несогласии с принятым органом по сертификации продукции решением подается в следующих случаях:
- отказ в проведении сертификации/регистрации декларации;
- отказ в выдаче сертификата соответствия;
- приостановка или отмена действия сертификата соответствия по результатам инспекционного контроля др.
Апелляции, подаются в свободной, письменной форме на имя Председателя Апелляционной комиссии и подписываются заявителем.
Решение по апелляции направляется заявителю в течение 2-х дней с даты его принятия, в письменном виде с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку (с уведомлением о вручении) или под расписку.
Общий срок рассмотрения апелляции – не более 10 рабочих дней со дня ее регистрации в ОСП.
При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по апелляции, срок может быть увеличен. При этом заявитель уведомляется о принятом решении о продлении срока в письменном виде.
В случае неудовлетворенности принятым ОСП решением, заявитель вправе обратиться с апелляцией в суд в соответствии с действующим законодательством.
При рассмотрении жалоб и апелляций соблюдаются принципы беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации.
Орган по сертификации продукции несёт ответственность за правомерность принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, претензии и апелляции.